Hydrogen technologies

Extra-pure hydrogen accumulator

One of SciEnCe's products is the ACCUMULATOR OF EXTRA-PURE HYDROGEN (AEPH), it is developed by us and is manufactured specially for the users of chromatographs making use hydrogen as the gas-carrier. Our AEPHs have been evaluated in many organizations and are exploited successfully for a number of years. AEPH is a device which makes possible:

As the  sources of extra-pure hydrogen, our AEPHs should be extremely useful to the users of chromatographs because during hydrogen desorbtion from AEPH the output pressure is practically constant at the constancy of temperature (fluctuates not above than 10% at the temperature change of 5 degrees) and only a few depends on the hydrogen contents in AEPH at the  broad interval of the hydrogen concentration. The pressure in a system does not exceed 7 atm at 35 degrees centigrade.

Having obtain our AEPH, you become an owner of the unique source of cheap extra-pure hydrogen. AEPH bears more than 10,000 absorbtion-desorbtion cycles, so purchasing AEPH you obtain the hydrogen source with amount of more than 2,400,000 litres. (In standard equipment the hydrogen source contains technical hydrogen with the degree of purity 98 % at pressure 150 atm and the amount 150 * 0.4 = 60 litres.)

Using of AEPH allows:

Loading of an AEPH is executed at low pressure from a high pressure source, so you are able to use virtually all the hydrogen supplied in standard 40-litre 150-atm balloons. At reduced temperature you may load an AEPH directly from a hydrogen generator at low pressure.

SciEnCe is convinced that our AEPH will help much in your work. SciEnCe is sure: you will purchase an AEPH, test it in your work and RESPOND TO US about your impressions about it. Your recommendations on improvements of its construction and working characteristics will help us in developing of new unique systems. SciEnCe can develop for you an AEPH with parameters required specially for your needs. AEPH can be used everywhere in processes connected with hydrogen consuming, applying and using, especially where extra-pure hydrogen is needed. We would like to point out that instead of hydrogen you may use DEUTERIUM, so AEPH can become a deuterium accumulator.

The principle of hydrogen accumulation is the convertible reaction of the absorbent (intermetallic alloy) with hydrogen (or deuterium). The equilibrium of this reaction is easily displaced by changing of pressure and temperature. The quantity of accumulated hydrogen reaches up to 1.5 % from the absorbent mass, the concentration of hydrogen exceeding 1.5 - 2 times the one of liquid hydrogen. Gases which are inert with respect to the intermetallic alloy do not prevent hydrogen to absorbe. As a result of the absorbent's selectivity the desorbing from hydride phase hydrogen has purity 99.999 %. The dependence of equilibrial pressure (P) on temperature (T) in such reaction is described as lg(P) = a - b/T, where a and b are constants of certain intermetallic alloy.

The AEPH device consists of a standard type balloon from stainless steel with manometer and a precise pressure regulator. The processes of hydrogen charge and discharge are produced in accordance with the supplied user's manual, do not present big handicaps and are safe.

The device for Hydride Dispersion

The device FOR HYDRIDE DISPERSION (MHD) of magnetic materials (alloys or sintered magnets) based on neodimium-iron-boron or samarium-cobalt compounds is intended for grinding of intermetallic alloys which are capable to form hydrides.

To such materials relate well-known magnetic materials of type Nd-Fe-B, Sm-Co and similar which are used for manufacturing of permanent magnets. The technology of producing them is such one that the most labour-intensive, energy-consuming and hazardous stage is milling the alloy into powder. Our researches show that chiping of such alloys is expedient to produce by method of hydride dispersion with the offered device. In this case:

This project represents the device for the dispersion of alloy with total mass not less than 50 kg for one infeed. During one  working shift you may carry out two infeeds.

The device consists of the following compound elements:

  1. Vacuum camera of 15 cub.dm volume (autoclave). Autoclave is calculated on maximal working pressures up to 20 atm and adjustable intervals of working temperatures from 20 to 350 degrees centigrade.
  2. The system of hydriding - the accumulator of extra-pure hydrogen (AEPH) based on alloys of type lanthanum-nickel consisting of two 10 cub.dm capacitances containing alloys emitting and absorbing hydrogen, in amount of 30 kg of alloy in each capacitance, including the heating-cooling system working in the interval of 20 - 80 degrees.
  3. Forvacuum system consisting of two backing pumps necessary both for vacuum providing and for explosionproof .
  4. Portable containers (2 pieces) of 15 cub.dm volume each.
  5. Vacuum providing system allowing to produce vacuum and to carry out the lap of various gases (nitrogen, CO, hydrogen, air).
  6. Ultrasonic device for mechanical crumbling of dispersing alloy with extra-pure hydrogen.
  7. The mnemonic scheme of all the dispersion process control.

The device dimensions, composition and elements may be varied in accordance with needs, wishes and possibilities of the customer. The device will be manufactured by the group of higly-qualified specialists. This device may be used for dispersion not only of magnet materials but also of any intermetallic compounds capable to form hydrides while absorbing hydrogen.

Dear PRODUCTION PEOPLE! We assure you, this system will raise your opportunities significantly and will improve the params of your products. Also important is the improvement of bionomics and the cultures of manufacturing.

[Top] [Extra pure hydrogen accumulator] [The device for Hydride Dispersion]

Водородные технологии

Аккумулятор сверхчистого водорода

Одна из продукций ЦНИП - это АККУМУЛЯТОР СВЕРХЧИСТОГО ВОДОРОДА (АСВ), он разработан нами и выпускается специально для пользователей хроматографов, использующих в качестве газа-носителя ВОДОРОД. Наши АСВ апробированы во многих организациях и успешно эксплуатируются в течении многих лет. АСВ - это устройство, позволяющее:

В качестве источников сверхчистого водорода наши АСВ будут чрезвычайно полезны пользователям хроматографов, т.к. при десорбции водорода из АСВ-3 давление на выходе практически постоянно при постоянстве температуры (меняется не более чем на 10 % при изменении температуры на 5 градусов) и слабо зависит от содержания водорода в АСВ-3 в широком интервале концентрации водорода. При температуре 35 градусов по Цельсию давление в системе не превышает 7 атм.

Приобретя наш АСВ-3, Вы будете обладателем уникального источника дешевого сверхчистого водорода, т.к. наш АСВ выдерживает более 10000 циклов абсорбции-десорбции, т.е., покупая АСВ, вы приобретаете источник водорода в количестве не менее 2 400 000 литров. (В стандартных приборах источник водорода содержит технический водород со степенью чистоты 98 % при давлении 150 атм. и рассчитан на 150 * 0.4 = 60 литров.)

Использование АСВ-3 позволяет:

Зарядка АСВ происходит при низком давлении от баллона высокого давления, так что Вы сможете использовать практически весь водород, поставляемый в 40 литровых баллонах при 150 атм. При пониженной температуре АСВ можно заправлять непосредственно от генератора водорода при низком давлении.

ЦНИП убежден: наш АСВ поможет Вам в работе. ЦНИП уверен - Вы приобретете АСВ-3, опробуете его в работе и НАПИШЕТЕ НАМ о Ваших впечатлениях об АСВ. Ваши рекомендации по улучшению конструкции, рабочих характеристик АСВ помогут нам при создании новых уникальных систем. ЦНИП может специально для Вас разработать АСВ с требуемыми для Вас параметрами. Ведь АСВ может использоваться везде, где процессы связаны с потреблением, применением и использованием водорода, особенно СВЕРХЧИСТОГО ВОДОРОДА. Особенно мы хотели бы указать на то, что вместо водорода может быть ДЕЙТЕРИЙ, тогда АСВ станет аккумулятором ДЕЙТЕРИЯ.

В основе аккумулирования водорода лежит обратимая реакция абсорбента (интерметаллического сплава- -ИМС ) с водородом (или дейтерием) с выделением (при абсорбции) или поглощением (при десорбции) тепла. Равновесие реакции легко смещается путем изменения давления и температуры. Количество обратимо сорбирующегося водорода достигает 1.5 % от веса абсорбента, при этом концентрация водорода в 1.5 - 2 раза превышает жидкий водород. Инертные по отношению к ИМС газы не препятствуют абсорбции водорода. В результате такой избирательности десорбируемый из гидридной фазы водород имеет чистоту 99.999 %. Зависимость равновесного давления (P) от температуры (T) в такой реакции описывается соотношением lg(P) = a - b/T, где a и b - постоянные для конкретного ИМС.

Само устройство АСВ состоит из баллона стандартного типа или из нержавеющей стали с манометром и вентилем тонкой регулировки давления. Процесс зарядки (абсорбции водорода из баллона с техническим водородом) или разрядки (десорбции водорода из АСВ в необходимое устройство или процесс) производится согласно прилагаемой к АСВ инструкции, не представляет больших затруднений и безопасен.

Установка для гидридного диспергирования

УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРИДНОГО ДИСПЕРГИРОВАНИЯ (УГД) магнитных материалов (сплавов или спеченных магнитов) на основе соединений неодим-железо-бор или самарий-кобальт предназначена для измельчения материалов - сплавов, интерметаллидов - способных образовывать гидриды.

К таким материалам относятся известные магнитные материалы типа Nd-Fe-B, Sm-Co и им подобные, на основе которых изготавливают постоянные магниты. Технология производства таких магнитов такова, что наиболее трудоемким, энергоемким и экологически опасным этапом является именно этап измельчения полученного сплава в порошок. Наши исследования показывают, что измельчать такие сплавы целесообразнее проводить методом гидридного диспергирования, на установке, предлагаемой данным проектом. При этом:

Данный проект рассчитан на изготовление установки, предназначенной для диспергирования сплава общей массой не менее 50 кг за одну загрузку. При этом за рабочую смену можно провести две загрузки.

Установка состоит из следующих составных элементов:

  1. Вакуумная камера объемом 15 куб.дм. (автоклав). Автоклав рассчитан на максимальные рабочие давления до 20 атм. и регулируемые интервалы рабочих температур от 20 до 350 град. по Цельсию.
  2. Система гидрирования - АСВ (аккумулятор сверхчистого водорода) на основе сплавов типа лантан - никель, состоящая из двух емкостей по 10 куб.дм., содержащих сплавы, рассчитанные на испускание и на поглощение водорода, в количестве по 30 кг. сплава в каждом АСВ, включающая систему нагрева-охлаждения в интервале температур от 20 до 80 градусов по Цельсию.
  3. Система обеспечения форвакуума, состоящая из двух форвакуумных насосов, необходимых как для обеспечения вакуума в системе, так и для взрывобезопасности.
  4. Переносные контейнеры в количестве 2 штук объемом по 15 куб.дм.
  5. Система для обеспечения вакуума, позволяющая как создавать вакуум, так и осуществлять напуск различных газов (азот, СО, водород, воздух).
  6. Ультразвуковое устройство механического измельчения дипергированного сплава сверхчистым водородом.
  7. Мнемоническая схема управления всем процессом диспергирования.

Размеры, состав и элементы устройства могут варьироваться в соответствии с потребностями, пожеланиями и возможностями заказчика. Установка будет изготовлена коллективом высококвалифицированных специалистов. Настоящая установка может быть использована не только для диспергирования упомянутых выше магнитных материалов, но и любых интерметаллидных сплавов, способных образовывать гидриды при поглощении водорода.

Уважаемые ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ! Уверяем Вас: данная система значительно повысит Ваши возможности, улучшит параметры Ваших изделий. Немаловажным является и улучшение экологии и культуры производства.

[В начало] [Аккумулятор сверхчистого водорода] [Установка для гидридного диспергирования]